Рынок безалкогольного пива
Разнообразие сортов безалкогольного пива, его высокое качество и укрепляющийся тренд на осознанность и ответственное потребление становятся драйверами роста этого сегмента. Развитие данной категории лежит в основе глобальных целей AB InBev Efes, в рамках которых компания стремится повысить долю слабо- и безалкогольной продукции до 20% от своих глобальных продаж к концу 2021 года. О том, что стимулирует рынок безалкогольного пива — в нашей статье.
Эксперты Global Market Insights прогнозируют, что мировой рынок безалкогольного пива к 2025 году составит €27 млрд. И это несмотря на то, что сейчас во многих странах этот сегмент составляет чуть более 2%. Во многом, мощным катализатором стремительного скачка популярности категории выступила пандемия. Продажи безалкогольного пива в США только за 2020 год выросли на 37,7%. Не отстает и Россия — с января по октябрь 2020 рост продаж здесь составил +14,7% в натуральном выражении и +13,4% — в денежном. В ближайшие пару лет наша компания ожидает двузначный рост продаж своих безалкогольных сортов на российском рынке. Аналитики AB InBev Efes связывают рост категории сразу с несколькими ключевыми факторами, о которых расскажем ниже.
Новые вкусы
Производители экспериментируют с сортами и предлагают все более разнообразный ассортимент: начиная от классических безалкогольных лагеров и фруктового пива и заканчивая такими крафтовыми сортами как American Pale Ale и Indian Pale Ale. В России, например, в онлайн-заказах напитков в 2020-2021 гг. среди фруктового безалкогольного пива самым популярным вкусом является грейпфрут.
Ответ на запрос потребителя, заинтересованного в новых вкусах, не ограничится просто увеличением доли безалкогольного пива на рынке. Предложение со стороны производителей, как крупных, так и локальных, будет становиться все более персонифицированным. Уже сейчас появились безалкогольные сорта с тонизирующим эффектом, напитки с пониженной калорийностью, охмеленные лимонады и пиво с содержанием каннабиноидов там, где это разрешено законом.
Осознанное потребление
Безалкогольное пиво стало более востребованным, во многом, из-за изменившихся в последние годы приоритетов. Конечно, пандемия COVID-19 только усилила эту тенденцию – потребители стали все больше внимания уделять своему образу жизни. При этом любители пива выбирают безалкогольный сорт не только из-за пониженного содержания алкоголя, но и из-за вкуса и изотоничности. В Германии, например, позиционирование безалкогольного пива как замены традиционных сортов и, в том числе, как напитка для тех, кто ведет активный образ жизни, позволило пивоварам выйти на новую молодую и динамичную аудиторию.
Одновременно с этим стал заметнее запрос на ответственное потребление и повышение общей культуры употребления алкоголя. С развитием крафтового пивоварения и появлением большого разнообразия сортов пиво стало восприниматься как благородный напиток, а покупатель стал лучше разбираться в стилях, вкусах, производителях. Потребитель сегодня гораздо вдумчивее и дисциплинированнее относится к выбору напитка. Поэтому безалкогольное пиво больше не воспринимается ценителями как временная альтернатива традиционным сортам – оно давно стало самостоятельным напитком, который выбирают не только по причине отсутствия в нем алкоголя.
Безалкогольное пиво на дом
На популярность напитка повлиял и бум онлайн-доставки в 2020-2021 гг. По данным анализа сервиса доставки продуктов igooods и Ассоциации производителей пива, в прошлом году доля безалкогольной категории на российском рынке пива выросла более чем на 10%. А в мае 2021 года количество заказов безалкогольного пива увеличилось на 15% по сравнению с апрелем 2021 года. Рост онлайн-продаж безалкогольного сегмента отметила и компании AB InBev Efes: рост в первом полугодии 2021 года в сравнении с тем же периодом прошлого года просто взрывной – на 3000% (в 40 раз). В среднем в состав одного заказа россияне добавляли по 3 банки безалкогольного пива. Но что примечательно, после снятия ограничительных мер спрос на онлайн-покупку безалкогольного пива остался на высоком уровне с периодическими всплесками интереса в преддверии праздников и важных дат.
Премиальные сорта
Также в прошлом году выросли продажи премиальных сортов пива – самый значительный рост показали импортные сорта, которые у AB InBev Efes подскочили на 31%. По прогнозам IWSR Drinks Market Analysis, доля премиальных и суперпремиальных напитков в мире будет продолжать расти и достигнет 13% к 2024 году.
Такая популярность премиальных сортов пива, в том числе и безалкогольных, поддерживается поколением миллениалов, которое реже употребляет алкоголь и более требовательно относится ко вкусу напитков, а также ростом их покупательской способности. Кроме того, нишевые сорта воспринимаются как более «качественные», за что потребители готовы платить больше. Выбор премиального безалкогольного пива дает ощущение индивидуального опыта ответственного и вдумчивого потребления, которое так ценит новая целевая аудитория. Производителям остается отвечать на новые вызовы, диверсифицируя портфель и расширяя каналы продаж.
Пройдите тест, чтобы заработать баллы! Обратите внимание, что баллы начисляются только за успешное прохождение теста.