Тенденции на рынке безалкогольного пива

Разнообразие сортов безалкогольного пива, его высокое качество и укрепляющийся тренд на осознанность и ответственное потребление становятся драйверами роста этого сегмента. Компания AB InBev Efes на глобальном уровне поставила перед собой цель довести долю продаж безалкогольного и слабоалкогольного пива из нашего портфеля до 20% к 2025 году. О том, что стимулирует рынок безалкогольного пива — в нашей статье.

Эксперты Global Market Insights прогнозируют, что мировой рынок безалкогольного пива к 2025 году составит €27 млрд. И это несмотря на то, что сейчас во многих странах этот сегмент составляет чуть более 2%. Во многом, мощным катализатором стремительного скачка популярности категории выступила пандемия. Продажи безалкогольного пива в США только за 2020 год выросли на 37,7%. Не отстает и Россия — с января по октябрь 2020 рост продаж здесь составил +14,7% в натуральном выражении и +13,4% — в денежном. В ближайшие пару лет наша компания ожидает двузначный рост продаж своих безалкогольных сортов на российском рынке. Аналитики AB InBev Efes связывают рост категории сразу с несколькими ключевыми факторами, о которых расскажем ниже.

Осознанное потребление

Безалкогольное пиво стало более востребованным, во многом, из-за изменившихся в последние годы приоритетов. Конечно, пандемия COVID-19 только усилила эту тенденцию – потребители стали все больше внимания уделять своему образу жизни. При этом любители пива выбирают безалкогольный сорт не только из-за пониженного содержания алкоголя, но и из-за вкуса и изотоничности. В Германии, например, позиционирование безалкогольного пива как замены традиционных сортов и, в том числе, как напитка для тех, кто ведет активный образ жизни, позволило пивоварам выйти на новую молодую и динамичную аудиторию.

Одновременно с этим стал заметнее запрос на ответственное потребление и повышение общей культуры употребления алкоголя. С развитием крафтового пивоварения и появлением большого разнообразия сортов пиво стало восприниматься как благородный напиток, а покупатель стал лучше разбираться в стилях, вкусах, производителях. Потребитель сегодня гораздо вдумчивее и дисциплинированнее относится к выбору напитка. Поэтому безалкогольное пиво больше не воспринимается ценителями как временная альтернатива традиционным сортам – оно давно стало самостоятельным напитком, который выбирают не только по причине отсутствия в нем алкоголя.

Новые вкусы

Производители экспериментируют с сортами и предлагают все более разнообразный ассортимент: начиная от классических безалкогольных лагеров и фруктового пива и заканчивая такими крафтовыми сортами как American Pale Ale и Indian Pale Ale. В России, например, в онлайн-заказах напитков в 2020-2021 гг. среди фруктового безалкогольного пива самым популярным вкусом является грейпфрут.

Ответ на запрос потребителя, заинтересованного в новых вкусах, не ограничится просто увеличением доли безалкогольного пива на рынке. Предложение со стороны производителей, как крупных, так и локальных, будет становиться все более персонифицированным. Уже сейчас появились безалкогольные сорта с тонизирующим эффектом, напитки с пониженной калорийностью, охмеленные лимонады и пиво с содержанием каннабиноидов там, где это разрешено законом.

Пройдите тест, чтобы заработать баллы! Обратите внимание, что баллы начисляются только за успешное прохождение теста.